Skip links

Психология цвета при создании карточек товара для Wildberries

Цвета в окружающем пространстве вызывают у людей разные эмоции. Согласно научным данным, около 80% цветов воспринимается подсознанием на уровне нашей нервной системы и только 20% – самим зрением.

Понимание психологии цвета, при создании карточек товара для маркетплейсов, может стать мощным инструментом для повышения эффективности карточки товара. Если грамотно использовать цвета, то они повысят количество показов, продаж и, соответственно, саму прибыль для продавца на маркетплейсе. Однако, здесь надо понимать, что вызывает у человека желание и восторг, а что – отторгает. Даже если вы встретите товар в виде милой мягкой игрушки, но дизайн карточки будет содержать яркие, токсичные и агрессивные цвета, то вам захочется поскорее выключить монитор, чтобы сие чудо вас не раздражало.

По этой причине психология цвета играет ключевую роль в продвижении товаров. И особенно, в карточках товаров на маркетплейсах.

Почему важно знать контекст

Большую роль в цветовой психологии играет контекст народа, его обычаи и устои. Один и тот же цвет у разных народов может означать противоположные вещи. Если взять христиан, то для них белый цвет означает свет от Бога. Этот же цвет, но уже у африканцев, означает скорбь и печаль.

Возьмём синий цвет. Он нравится многим людям во всём мире, так как символизирует спокойствие. Жители Франции наоборот – называют его ужасным и прозвали цвет «синим страхом».

Всё это говорит нам о том, что важно не только применять нужные цвета, но и изучать контекст, в котором мы его применяем. Кто будет выглядеть товар на маркетплейсе и какие «священные» цвета точно не стоит применять в карточках. Вы ведь не хотите попасть на гнев общественности за пренебрежение устоев и традиций? Оскорбление цвета может привести не к самым радужным последствиям. А вы ведь просто хотели продать товар на маркетплейсе.

По этой причине важно знать факторы, которые оказывают влияние на восприятие цветов. Лучше всего знать:

  • Пол и возраст целевой аудитории товара
  • Обычая и устои населения, где показывается товар
  • Гендерные или культурные различия

Известно, что красный цвет на девушке повышает к ней внимание и увеличивает её сексуальность. Поэтому мы так любим женщин в красном. Не так ли, мужчины? Более того, научный факт: согласно исследованиям 2021 года, женщины-официанты, которые носили красную форму, получали больше чаевых от представителей мужского населения. Так и работают цвета.

Красный

Красный возбуждает, повышает желание к сексу. Обратная сторона цвета – если он достаточно насыщен в своём оттенке, то пагубно воздействует на нервную систему, разрушая её. Является «горячим» цветом, поэтому ассоциируется с войной, огнём, опасностью, тревожностью. Подходит для соблазнения, лидерских качеств. Часто применяется в любовных отношениях, как один из ключевых цветов. Повышает сердцебиение, вызывает желание что-то взять, купить.

Всё это говорит о том, что красный цвет стоит применять осторожно. Не для каждой карточки товара он подойдёт. Лучшим вариантом, где красный будет уместным, становятся следующие тематики:

  • Питание – вызывая голод или желание
  • Гаджеты – как смелые, мощные решения
  • Транспорт – демонстрирует мужество, мощь
  • Одежда – привлекает внимание, повышает сексуальность

Leave a comment

Home
Account
Cart
Search